От гаджетов до колбасы. Насколько в 2018 году подорожают разные товары?

Участники рынка рассказали АиФ.ru, насколько могут в следующем году подорожать разные товары и услуги: продовольствие, техника, одежда, обувь и транспорт.

С каждым новым годом растут цены на «коммуналку», проезд в общественном транспорте, дорожают продукты, одежда и гаджеты. Насколько в 2018 году вырастут цены на разные группы товаров, АиФ.ru узнал у участников рынка.

Еда

Сергей Коршунов, председатель правления Союза органического земледелия:
«Мы ожидаем пик подорожания плодоовощной продукции в марте-апреле, когда подойдет к концу перерыв в плодоношении тепличных культур. Подобная тенденция будет характерна для всех импортируемых овощей. Цена импорта будет минимум в два раза выше стоимости овощей из хранилищ. Как обычно, сезонная смена урожая яблок вызовет повышение стоимости на 30%. Резкого подорожания импортируемых цитрусовых мы не ждем.

По томатам рост цен, скорее всего, будет незначительным, на 15-20%. В 2017 году выросло производство российских томатов и разрешили ввоз турецких.

Вырастить картошку — ещё полдела, сохранить её — порой задача непосильная. Вырастить можем — но как сохранить? Почему не снижаются цены на продукты
В феврале появится молодой импортный картофель, который будет дороже урожая прошлого года на 200-230%. Цена на него будет снижаться ближе к появлению первого российского урожая (в начале июня), который также будет дороже прошлогоднего.

Что касается молока, подорожание маловероятно: цена на него и так достигла потолка. Если удорожание продолжится, мы войдем в серьезный дисбаланс с мировым рынком. А вот мясо будет дорожать по всем категориям, но в рамках продуктовой инфляции.

По хлебобулочным изделиям: урожай зерна хороший, и если не будет резкого изменения стоимости валют и не изменятся тарифы естественных монополий, то цена будет стабильной и вырастет в рамках общей инфляции».

Техника

Валерия Андреева, руководитель Департамента по связям с общественностью «М. Видео»: «Стоимость любой техники зависит от целого ряда факторов: курсов валют, цен на комплектующие, развития технологий, уровня пошлин и инфляции, расходов на логистику и аренду, усиления конкуренции в отдельных сегментах за счет появления игроков. Например, за последний год цены на востребованные товары — крупную и мелкую бытовую технику, телевизоры, смартфоны — снизились в среднем на 10-15%: на снижение цен повлияло и укрепление рубля, и работа компании с поставщиками.

Если экономическая ситуация не поменяется, вероятно, цены на основные категории товаров останутся на текущем уровне. А в отдельных сегментах при усилении конкуренции (как например, на рынке смартфонов) цены могут еще немного снизиться».

Одежда

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: «Достижением 2017 года стал сравнительно низкий (по сравнению с 2014-15 годами) уровень инфляции. По прогнозам, он сохранится в 2018 году. Также прогнозируется и стабильный курс рубля. Исходя из этих двух факторов, можно сказать, что цены расти не будут. Кроме того, учитывая падение спроса на одежду, которая не является товаром первой необходимости, розничные fashion-компании последние два года стараются максимально сдерживать рост цен. Некоторые бренды даже следуют обратной политике: вводят в свой ассортимент ряд товаров с ценой более низкой, чем их стандартные коллекции на европейских рынках. Это делается, чтобы дать покупателям возможность продолжать покупать продукцию их бренда, а не переходить на более бюджетные марки.

Если экономическая ситуация будет соответствовать прогнозам (то есть, если сохранится низкий уровень инфляции и безработицы, будет стабильным курс рубля и цены на нефть, будет продолжаться курс поддержки внутреннего производства), то 2018 год будет похож на 2017, когда цены не росли».


Источник: Аргументы и Факты

Обсуждение закрыто.